Главная » Новости ОМП » 1 июня – Международный день защиты детей

1 июня – Международный день защиты детей

Международный день защиты детей, приходящийся на первый день лета, является одним из самых старых международных праздников – его отмечают с 1950 года. Решение о его проведении было принято на сессии Международной демократической федерации женщин, проходившей в ноябре 1949 года в Москве.

Международный день защиты детей – это не только праздник для самих детей, это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, свободу мнения и религии, образование, отдых и досуг, защиту от физического и психологического насилия, эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.

В Байконуре к Международному дню защиты детей приурочен ряд мероприятий – праздники «Детство – это я и ты!» в детских садах, онлайн-конкурс рисунков «Планета детства» среди воспитанников детских подростковых клубов, итоговая концертная программа «Зажги свою звезду» с участием учащихся Центра развития творчества детей и юношества, которая пройдет в онлайн-формате. В зоне отдыха №1 сегодня начинается новый пляжный сезон. Вход для посетителей в зону отдыха по-прежнему бесплатный.

Отдел по связям со СМИ администрации города Байконура

Фото – архив

***

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко: «Защитить детей от всех невзгод – долг нас, взрослых. Ведь несмотря на многочисленные достижения цивилизации, до сих пор миллионы детей по всему миру страдают от бедности, войн, болезней да и просто от банальной людской несправедливости.

В современном мире конкурентоспособна та страна, где живут интеллектуально развитые, духовно и нравственно богатые, деятельные, сознающие свое достоинство граждане. А все эти качества закладываются в детстве и юности. Страна будет завтра такой, каковы ее дети сегодня. Истина, подтверждаемая всем ходом истории.

Для России, нашего народа защита и воспитание детей всегда были одним из столпов, на которых держатся мораль, культура и мировоззрение.

Можно сказать, что бережное, душевное отношение к ребенку остается нашей непреходящей ценностью, которая на протяжении многих веков объединяет нас, дает нам веру в будущее, вдохновляет и помогает достигать новых высот. Об этом неоднократно говорил президент России Владимир Владимирович Путин, который уделяет вопросу поддержки российских детей особое персональное внимание.

Одна из предложенных поправок в Конституцию звучит так: «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России». Уверена, что эта инициатива найдет поддержку у подавляющего большинства наших граждан в ходе предстоящего всероссийского голосования. Принятие такой поправки повысит статус, значимость государственной политики в области детства и семьи.

Фактически предлагаемые изменения в Конституцию закрепляют продолжение курса, последовательно проводимого Российским государством на протяжении последних 20 лет. Важным этапом здесь стала Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, реализация которой привела к качественным сдвигам в этой сфере. На смену ей пришла программа Десятилетия детства на 2018 – 2027 годы, соответствующие мероприятия в рамках национальных проектов. Сегодня в их реализации участвуют федеральные органы власти, субъекты Российской Федерации, а также некоммерческие организации, общественники и волонтеры, что придает проектам по-настоящему общенациональный статус.

То, что социальные приоритеты государства не меняются ни при каких обстоятельствах, доказывают и беспрецедентные меры по поддержке семей с детьми, инициированные президентом России для смягчения последствий эпидемии коронавируса. Они включают в числе прочего прямые выплаты на каждого ребенка.

Но, конечно, никакие государственные меры, никакие выплаты и льготы не заменят ребенку ту заботу и любовь, которые он получает в кругу родных. Именно в семье, день за днем, шаг за шагом ребенок приобретает черты, которые останутся с ним на всю жизнь. Именно там он учится видеть разницу между честью и подлостью, правдой и ложью, вниманием и равнодушием. И в каждой конкретной российской семье уже сегодня создается будущее страны, воспитываются поколения, которым предстоит стать главной движущей силой России. От того, какое наследие мы передадим нашим детям и внукам, какие ценности и нравственные принципы вложим в их сердца, зависит и их собственная судьба, и судьба всей нашей большой и прекрасной земли.

Мы живем в мире глобализации, бурного развития науки и технологий, бизнеса. Однако научно-технический прогресс рождает не только новые возможности улучшения жизни людей, но и вызовы. Один из них – угроза доминирования технократического и прагматического мышления и поведения, когда во главу угла экономики, бизнеса, деятельности органов власти ставятся рациональность, эффективность, выгода.

Эти критерии, конечно, важны и нужны. Но они не должны быть самодовлеющими. Для жизни общества не менее значимо следование ценностям, на которых базируется наша цивилизация. Таких, как добро, справедливость, счастье, здоровье, забота о других и помощь им, гражданственность, честность, любовь к родине. Они придают смысл жизни людей, направляют научно-технический прогресс в русло прогресса социального.

Считаю очень важным, чтобы и общеобразовательная школа, и профессиональные учебные заведения нашей страны усилили внимание к формированию этих ценностей, делали их неотъемлемой частью духовного, нравственного облика детей, подростков, юношей и девушек. Бесспорно, для этого необходимо внимательно следить за тем, чтобы в самом процессе обучения должное место занимали гуманитарные, общественные дисциплины. Я имею в виду не только количество отводимых на них часов, но и качество их преподавания. В последние годы оно стало заметно лучше, тем не менее, как говорится, есть над чем работать. И в первую очередь – не ограничиваться учебниками, изживать назидательность, шире использовать возможности литературы, искусства, музеев, библиотек. Благо современные информационные технологии предоставляют для этого самый широкий простор.

Сегодня трудно переоценить воспитательную роль школы, педагогов. В нашем законодательстве прямо сказано, что «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения». Президент Владимир Путин внес в Государственную Думу поправки в Закон «Об образовании в Российской Федерации». Он предлагает расширить понятие воспитания учащихся, дополнить, усилить его в части формирования чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда, к представителям старшего поколения. Рассчитываю на скорейшее принятие этого закона.

Как писал русский философ Владимир Сергеевич Соловьев: «Ведь вся прелесть детей для нас, особая, человеческая их прелесть неразрывно связана с предположением и надеждою, что они будут не то, что мы, будут лучше нас». И эта надежда обязательно сбудется, если относиться к детям с теплом и нежностью, продолжать делать все, чтобы жизнь каждого ребенка была счастливой и яркой, чтобы в ней не было места бедам и печалям, чтобы звонкий детский смех звучал в каждом доме.».

https://rg.ru/2020/06/01/valentina-matvienko-o-podderzhke-gosudarstvom-podrastaiushchego-pokoleniia.html

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *